Материально-техническое обеспечение

 

муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение города Новосибирска 

"Средняя общеобразовательная школа №140"

 "горячей" линии               Отправить обращение в электронную приемную           

                                                        

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  

№ п\п

Показатель

 

1

Наличие у учреждения собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9х18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами (да \ нет*)

да

2

Наличие у учреждения (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) (да \ нет)

да

3

Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам учащихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

да

4

Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

да

5

Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) (да \ нет)

да

6

Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

да

7

Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология)  лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах) в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) (да \ нет)

да

8

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии (да \ нет)

да

9

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории (да \ нет)

да

10

Количество в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой, кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы)

да

11

Количество мультимедийных проекторов

25

12

Количество интерактивных досок

11

13

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб\с) (да \ нет)

да

14

Наличие базы для реализации технологии (указать профиль и кол-во рабочих мест в мастерских)

 

 

Здание, в котором расположена школа, было сдано в эксплуатацию 9 ноября 1969 года. Общая полезная площадь его составляет 3976,9 кв.м., из них учебная 2458,6 кв.м. В школе – 35 учебных кабинетов, из них  специализированных:

u      русского языка и литературы – 4;

u      математики – 3;

u      иностранного языка – 3;

u      физики -1;

u      химии – 1;

u      биологии – 1;

u      географии - 1;

u      истории - 1;

u      информатики и ИКТ – 2;

u      ОБЖ – 1;

u      музыки – 1;

u      рисования – 1;

u      мастерских (столярная и слесарная) - 1;

u      технологии – 1 (швейный цех и кабинет домоводства);

u      классные комнаты начальной школы – 8;

u      спортивный зал  – 1(с тренажерным залом).

           Кроме того, имеются специальные помещения, связанные с образовательным процессом и обеспечением жизнедеятельности образовательного учреждения:

u      музей – 1;

u      медицинский кабинет– 1(с процедурным кабинетом);

u      актовый зал – 1;

u      столовая - 1,

u      кабинет психолога– 1;

u      кабинет психологической разгрузки – 1;

u      библиотека  – 1(организованы 14 мест для чтения и работы с литературой и абонемент);

u      административные кабинеты – 4;

u      бухгалтерия -1;

u      касса – 1.

Площади учебных кабинетов составляют 48-51 кв.м., а отдельных кабинетов (технологии, биологии, химии, физики, информатики) составляют 53-65 кв.м., что соответствует санитарным правилам и нормам. Для хранения реактивов и приборов, ТСО имеются лаборантские (химии, физики, биологии). В рамках реализации программы развития школы предусмотрены помещения для индивидуальных и групповых занятий ИЗО, вокалом, театром, психологией. При школе имеется футбольное поле, яма с песком для прыжков, полоса препятствий. К сожалению, в проекте здания не предусмотрены специальные помещения для читального зала, актового зала, пищеблока, что вызывает определенные затруднения в реализации социальных и коммуникативных потребностей всех участников образовательного процесса. Нет в проекте и специального помещения пищеблока, которое бы соответствовало современным нормам.

Недостаток отдельных площадей решается следующим образом:

u     в помещении библиотеки выделена особая зона по читальный зал на 14 посадочных мест,

u     имеется 2 рабочих компьютерных места, обеспечивающих выход в Интернет,

u     принтер, сканер, что дает возможность самостоятельного конструирования своих знаний, необходимых для решения возникающих перед учениками и учителями задач.

За счет бюджетных средств библиотечный фонд ежегодно пополняется художественной литературой всех жанров (классика, детективы, публицистика, детская литература), энциклопедическими изданиями всех направлений, периодикой.

Приобретение для библиотеки новой специализированной мебели, проведение качественного ремонта позволило сделать её уютной, комфортной и привлекательной для учащихся.

В соответствии с перспективным планом мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в школе:

u     выполняются предписания пожарной инспекции;

u     назначены и обучены в объеме пожарно-технического минимума ответственные за пожарную безопасность;

u     с периодичностью один раз в 3 месяца проводятся инструктажи с коллективом, 1 раз в четверть – учебные тренировки с учащимися и техперсоналом;

u     содержатся в порядке и постоянно инспектируются выходы эвакуации; подъездные пути круглый год содержатся в проезжем состоянии;

u     имеются в наличии 22 порошковых и пенных огнетушителя, что соответствует нормам на единицу площади;

u     цельные решетки заменены на распашные;

u     имеются информационные таблички и планы эвакуации на каждом этаже;

u     здание школы оборудовано автоматической установкой обнаружения пожаров и системой оповещения людей о пожаре.

Устройство и содержание школы в целом соответствует санитарным нормам:

u     соблюдается режим образовательного процесса;

u     учащиеся, педагогический коллектив, техперсонал своевременно проходят мед.осмотры и гигиеническую аттестацию;

u     постоянно ведется контроль за санитарным состоянием и здоровьем учащихся со стороны мед.работников и администрации школы;

u     дважды в день проводится влажная уборка с применением моющих средств;

u     в норме поддерживается воздушно-тепловой режим и освещенность;

u     соблюдаются правила обработки продуктов и посуды на пищеблоке, режим и рацион питания в столовой.

По охране труда  в школе

u     создана комиссия, выбран уполномоченный, организовано обучение и проверка знаний;

u     проводятся все предписанные виды инструктажа с учащимися и работниками школы, ведутся журналы инструктажей;

u     все работники ОУ ознакомлены с должностными обязанностями;

u     ежегодно проводится технический осмотр здания и сооружений с составлением акта.

 С момента аттестации учреждения в 2004 году было запланировано и реализовано:

с целью обеспечения жизнедеятельности и безопасности ОУ

u     произведен капитальный ремонт отдельных помещений и частей здания (отмостков и цоколя здания, туалетов левого крыла, нескольких учебных кабинетов, библиотеки, частичный ремонт кровли);

u     установлено ограждение по периметру школьной территории;

u     заменены входные двери;

u     смонтировано наружное освещение по периметру здания;

u     выделен в отдельное помещение и оборудован в соответствии с перечнем процедурный кабинет;

u     укомплектован всем необходимым оборудованием и новой мебелью медицинский кабинет;

u     здание школы оборудовано «тревожной» кнопкой для экстренного вызова наряда милиции;

u     смонтирована автоматическая установка обнаружения пожара и система оповещения людей о пожаре;

u     на пищеблок установлено современное оборудование (электропечь, мармит, титан, холодильник, витрина и др.);

u     во всех учебных кабинетах установлены софиты над школьными досками;

u     в соответствии с ростовыми показателями заменена мебель во всех кабинетах начальной школы и большинстве кабинетов среднего и старшего звена (в т.ч. специализированная мебель в кабинетах физики, химии и информатики);

u     открыт и оборудован спортивными снарядами тренажерный зал;

u     спортивная площадка дополнена новыми спортивными сооружениями, ориентированными на разные возрастные группы учащихся.

Принятые меры позволили

u     выполнить практически все предписания ГосПожнадзора и требования антитеррористической защищенности; правила техники безопасности;

u     обеспечить соблюдение санитарных правил и норм;

u     обеспечить снижение уровня травматизма;

u     обеспечить сохранение здоровья учащихся и персонала;

u     обеспечить учащихся качественным полноценным питанием.

с целью методического и информационного обеспечения образовательного процесса

u     приобретено 72 компьютера, что позволило открыть кабинет ИКТ, установить рабочие места в предметных учебных, административных  кабинетах, в библиотеке, музее и бухгалтерии;

u     11 интерактивных досок;

u     25 мультимедийных проекторов;

u     смонтирована единая локальная сеть;

u     сформирована и постоянно пополняется медиатека, приобретены интерактивные пособия.

u     укомплектованы оборудованием для проведения лабораторных и практических работ кабинеты физики, биологии (заключены договора на приобретение оборудования для кабинетов географии, технологии, ОБЖ)

В рамках реализации программы опытно-экспериментальной деятельности ГЭП создан и укомплектован учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами и оборудованием кабинет психолога. К 70-летнему юбилею открыт музей истории школы.

Вышеперечисленное позволило:

u     привести информационно-техническое оснащение в соответствие с критериями, применяемыми к ОУ;

u     организовать учебный процесс в соответствии с нормативами и с запросами социума;

u     способствовать общекультурному и личностному развитию учащихся, поддержанию внутренней мотивации к учению, культивированию социальной мобильности.

Вместе с тем, существует ряд проблем, требующих неотлагательного решения и значительных средств:

u     капитальный ремонт кровли фасада здания, спортивного зала, неклассных и подсобных помещений;

u     замена оконных блоков;

u     ремонт системы горячего водоснабжения и канализации;

u     благоустройство школьной территории;

u     установка дверных полотен, разделяющих лестничные клетки;

u     выделение и оборудование помещений для реализации стандартов второго поколения.

Дата последнего обновления страницы 04.10.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»